Отдельное внимание на форуме было уделено развитию системы мониторинга и организации обратной связи путем создания Муниципальных центров управления.
Они дают возможность оперативно реагировать на возникающие проблемы и использовать собранную информацию с мест для формирования планов развития территорий и принятия адресных управленческих решений по ключевым вопросам. Такой подход способствует укреплению доверия между властью и населением, создавая атмосферу открытости и взаимопонимания.
Делегация из Архангельской области также рассказала о работе Муниципальных центров управления.
Благодаря МЦУ необходимое время для обработки жалоб в 17 муниципалитетах региона сократилось с 4-х до 1,5 часов. Также значительно улучшилось качество ответов: теперь они включают сроки решения возникающих проблем и подтверждение выполненных работ.
В Котласском округе подобная работа также успешно ведётся. Местная администрация во главе с Татьяной Сергеевой оперативно отрабатывает те вопросы, которые волнуют граждан.
Например, после встречи главы округа с жителями поселков Черемушский и Удимский был решён вопрос об установке в этих населенных пунктах новых автобусных павильонов для пассажиров, ожидающих общественный транспорт. В скором времени остановочные комплексы будут установлены, что позволит людям укрыться от непогоды в ожидании автобуса.
Также на форуме особое внимание было уделено вопросам организации социальной поддержки участников и ветеранов СВО, возвращающихся из зоны боевых действий. В этом направлении весомая часть работы относится и к муниципалитетам.