Чтобы выманить ваши персональные данные или уговорить сделать денежный перевод, звонящие представляются сотрудниками социальных служб, Пенсионного фонда, а также медиками или полицейскими. Но, конечно, самая распространённая уловка — притвориться сотрудником банка, который якобы поможет защитить деньги на вашем счёте.
Он обратится к вам по имени-отчеству и скажет, что вас атакуют мошенники, а деньги вот-вот утекут к ним. Собеседник будет убеждать сделать перевод на некий «защищённый счёт» — якобы это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть средства.
На самом деле никакого «защищённого счёта» не существует — это просто карта мошенника. И вернуть деньги будет невозможно.
Что делать?
Главное в такой ситуации — сохранять холодную голову. Помните, что сотрудники банка вообще редко звонят клиентам — только в самых экстренных ситуациях. И уж тем более они никогда не предлагают куда-либо перевести деньги, в том числе на некий «защищённый счёт». Так делают только мошенники!
Не выполняйте ничего из того, что вас просит звонящий, даже если вы уверены, что звонят из банка. Прекратите разговор и напишите о случившемся в банк.